Россия: LinkedIn не попал в Топ-3 умных соцсетей


Всемирная сеть профессионалов LinkedIn в России уступает по популярности трем своим отечественным аналогам: сети «Мой круг», «Профессионалы.ru» и E-xecutive.ru. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного рекрутинговым сайтом Superjob.

 

Аналитики Superjob исследовали популярность профессиональных соцсетей В России на примере собственной аудитории, опросив 1600 человек. Согласно материалам исследования, самой популярной сетью, ориентированной на установление деловых контактов стал принадлежащий «Яндексу» «Мой круг» (moikrug). В нем оказались зарегистрированы 11% участников опроса.

На втором месте по популярности с очень небольшим отставанием от лидера расположился портал «Профессионалы.ru». О регистрации на нем сообщили 9% пользователей Superjob, принявших участие в опросе. По данным самого портала, на нем зарегистрированы 1,95 млн пользователей.

В использовании сайта E-xecutive признались 5% респондентов. Интересно, что при этом его аудитория существенно меньше, чем у «Профессионалов»: сообщество зарегистрированных пользователей составляет всего 250 тыс. человек.

Популярную сеть LinkedIn, объединяющую более 100 млн пользователей, применяют 3% опрошенных. Стоит заметить, что русскоязычным интерфейсом сеть LinkedIn обзавелась менее месяца назад.

Важно заметить, что 10% участников исследования заявили о своей приверженности узкоспециализированным профессиональным сообществам. В числе таких соцсетей для узких специалистов исследователи Superjob приводят в пример портал для кадровых работников Kadrovik, форум инженеров Ingener.info и сеть для врачей «Доктор на работе».

Без малого три четверти жителей Рунета (72%) вообще не зарегистрированы в социальных сетях, предназначенных для установления профессиональных и деловых контактов. Для сравнения, согласно данным TNS, в мае 2011 г. сайт Vkontakte посетили 23,64 млн человек из 30,33 млн пользователей Рунета (78%).

Интересно, что не предпочтения в использовании профессиональных соцсетей не имеют никакой гендерной и возрастной окраски: их сравнительная популярность одинакова как у мужчин, так и у женщин, и во всех возрастных категориях (за исключением молодежи до 24 лет, которая, по результатам исследования, менее склонна заводить деловые контакты).

Важно отметить, что итоги опроса среди ИТ-профессионалов существенно отличаются от результатов аудитории в целом. В отличие от основной части респондентов, почти 40% ИТ-специалистов заявили о своей вовлеченности в профессиональные сообщества.

Хотя лидером по популярности в ИТ-среде остался «Мой круг» с результатом 19%, на второе место вырвался LinkedIn, сумевший набрать 11% голосов. При этом «Профессионалы.ru» и E-xecutive.ru поделили третье место с результатом 4%. ИТ-специалисты почти вдвое чаще, чем средние респонденты прибегают к «Другим соцсетям»: их приверженцами признали себя 17% ИТ-шников в отличие от 10% аудитории в целом.

© CNews