12.01.2011 22:45
После почти двух лет противостояний в суде, сопровождавшихся разной степени удачности PR-компаниями, Intel и NVIDIA заключили мировое соглашение, что, в общем-то, и ожидалось.
Условия соглашения следующие:
- Intel и NVIDIA продлевают соглашение о кросс-лицензировании от 2004 года до 2017 года.
- Соглашение 2004 года дополняется пунктами, что NVIDIA не получает прав на целый ряд патентов и технологий Intel, включая: архитектуру и технологии центральных процессоров Intel, технологии программной эмуляции/трансляции и компиляторов для процессоров Intel, технологии шин процессоров Intel, не упомянутых в оригинальном соглашении, технологий флеш-памяти; словно всего предыдущего недостаточно, отдельным пунктом NVIDIA запрещается вообще выпускать чипсеты для любых процессоров Intel со встроенным контроллером памяти.
- Обе компании отзывают все иски из судов и обязуются не подавать друг на друга во время действия соглашения.
- Intel выплачивает NVIDIA USD 1 500 000 000 в течение пяти лет, первый платёж в USD 300 000 000 должен быть совершён уже к 18 января этого года.
Конкретные итоги для каждой компании выглядят по-разному. Intel теряет большую сумму, до полутора миллиардов чуть-чуть не дотянул даже вошедший в историю антимонопольный штраф Еврокомиссии 2009 года. Но занимая большую часть рынка x86-процессоров и одну из крупнейших долей микропроцессорного рынка в целом, компания легко сможет заработать намного больше, получив шестилетнюю страховку от появления на этом рынке потенциально весьма сильного конкурента. Intel также беспрепятственно сможет развивать собственные графические технологии, от IGP
- Integrated Graphics Processor
-
Обозначение графических процессоров, встроенных в чипсет/материнскую плату/центральный процессор.
? до Larrabee, продолжая отъедать долю соответствующего рынка у NVIDIA и AMD.
NVIDIA сохраняет лицензию на разработку чипсетов для сходящих со сцены процессоров Intel предыдущего поколения (притом, что данное направление в компании уже закрыто), но выход на рынок центральных процессоров с архитектурой x86 полностью перекрыт. NVIDIA даже не получает технологии Intel для процессоров с архитектурой ARM
- Advanced RISC Machine, Acorn RISC Machine
-
Усовершенствованная RISC-машина — 32-битная архитектура набора команд с сокращённым набором команд, разрабатываемая ARM Limited.
? (Xscale), которые могли бы пригодиться в Project Denver, хотя Intel еще четыре года назад продала данное направление компании Marvell. Многие обращают внимание на наличие секретного пункта в соглашении, якобы дающего NVIDIA какие-то полезные для Denver технологии — но данный пункт относится к разделу условий досрочного прекращения действия соглашения.
Деньги — это хорошо, но цели, ради которых всё это затевалось, остались недостигнутыми, Intel сохранила свои преимущества, не поделившись ими с NVIDIA. Возможно, настоящей платой за урегулирование конфликта стало снятие давления со стороны Intel на партнёров, благодаря чему и смогли появиться все те сотни ноутбуков и компьютеров, сочетающих платформу Sandy Bridge и графику NVIDIA, анонсированные на прошедшей CES 2011.